Чем легче учителю, тем труднее учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учиться сам, обдумывать
Каждый урок и соизмерять с силами ученика,
Чем больше будет следить за ходом мысли ученика, ...
Тем легче будет учиться ученику.
Л.Н. Толстой
Важнейшая и актуальная задача современной школы — не только преподносить готовые знания, но и развивать интерес к учению, вырабатывать потребность постоянного самообразования, потребность в новых знаниях, неутолимую пытливость и любознательность. Однако, как видим, эта задача, к сожалению, решается в некоторых школах еще слабо. В чем дело? Вопрос этот непростой. Здесь важно очень многое: и методика преподавания данного предмета, и умение добиться взаимопонимания с ребятами, и, несомненно, личность учителя, его знания, увлеченность, влюбленность в свой предмет.
Ожидаемым результатом современного урока, использующего новые технологии преподавания, является формирование у учеников навыков самостоятельного обучения, что способствует развитию таких качеств, как увлеченность учебным процессом, независимость учащихся, уверенность в себе при выступлении или выполнении задания, ответственность, самомотивированность. Именно эти качества формируют конкуретно способную личность.
В течение нескольких десятилетий в образовании происходят различные изменения, педагоги-практики внедряют инновационные технологии. Одной из таких инноваций является технология «БиС» - «Биоинформатика и Синергетика», автором которой является кандидат педагогических наук, президент Общественного Фонда «Качество и образование», научный консультант Фонда Образования Н.Назарбаева, профессор Федор Яковлевич Вассерман.
Чем же привлекла меня, учителя русского языка и литературы, данная технология? В основе технологии заложен « путь к успеху, качеству и совершенству». Применение на уроках данной технологии повышает качество обучения, качество развития учащихся. На традиционном уроке учитель опрашивает максимум 5-6 учащихся, на уроке, проведенном по технологии БиС, каждый ученик получает отметку, работая самостоятельно. На уроках русского языка в 8-х, 6 классах я применяю на практике технологическую карту «Алгоритм». Детям очень понравилась эта работа, они с удовольствием выполняют задания разных уровней сложности, им очень нравится процесс проверки выполненных заданий соседом, выставление оценок, а также радуются своим успехам, борются за первенство: кто первый правильно, качественно выполнит задание, чей ряд быстрее и лучше выполнит предложенное упражнение. На уроках русской словесности успешно применяла технологические карты «Устный урок – 1», «Устный урок – 2». Данные приемы помогают за короткое время усвоить материал, изучить все произведение, развивать память, мышление, устную и письменную речь, а также появляется стимул для прочтения художественного произведения, что в наше время немаловажно, ведь современные дети не любят читать классическую литературу. В завершении данных уроков учащиеся пишут эссе по заданной теме, что способствует закреплению пройденного материала, развитие письменной речи.
Хочется отметить, что технология «БиС» не только повышает качество образования, но и способствует воспитанию школьников, прививает чувство товарищества, толерантности, а это очень важно для формирования развитой, конкурентно способной, всесторонне развитой, стрессоустойчивой личности, которая в будущем займет достойное место не только в Республике Казахстан, но и в мире.