"Акмола облысы білім басқармасының Ақкөл қаласының №4 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №4 города Акколь отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Диалоговое обучение на уроках английского языка

24.01.2018

  «Диалоговое обучение на уроках английского языка»

   Так как тема моего самообразования: «Приемы обучения диалогической речи на начальном этапе обучения иностранному языку» 2017-2020 г.г., хочу написать именно об этом методе обучения.

  Вся наша педагогическая работа основана на диалоговом обучении. Диалоговое обучение предполагает сообучение, когда ученики и учитель являются субъектами учебного процесса. Диалоговое обучение основано на прямом взаимодействии учеников с опытом своих друзей, большинство упражнений обращается к опыту самого ученика.

  Диалог может происходить между учителем и классом, учителем и группой учеников, ученика с учеником, учителя с учеником.

   В своей работе я внедряю все идеи 7 модулей, но особый акцент делаю на модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», а именно «Диалоговое обучение». Так как я являюсь учителем английского языка, то главной задачей ставлю перед собой не только научить детей читать, писать, применять грамматические правила, а научить детей говорить, развить их коммуникативные навыки.

   Для внедрения идей Программы в своей преподавательской деятельности я часто использую парную и групповую формы работы. Использование на уроках тактики «ученик-ученик» позволяет в более точном оценивании понимания учащихся, потому что, имеется возможность слушать обсуждение учеников, вступать в разговор со всеми учащимися, а не только с теми, кто поднимал руку. Учащиеся получают возможность поговорить друг с другом, обсудить заданный вопрос, обменяться мнениями, выразить свое согласие или несогласие. В процессе общения у детей появляется возможность обосновывать свое мнение.

            Немаловажным фактором при диалоге является умение  учителя ожидать ответ ученика до 7 секунд.

           Диалоговое обучение позволяет обогащать устную и письменную речь учащихся, пополнять активный запас слов. Например,  перед учениками я поставила вопросы о том, как они понимают слово «Семья». 

 Используя  стратегию «Мозговой штурм», я  создала проблемную ситуацию  в классе,  предложив им  вопросы, касающиеся принципов критического мышления и диалогового обучения: Как вы представляете, какая музыка может звучать, когда речь идет о семье? Какая погода может сравниться с семьей? Как вы думаете, а какими красками можно «нарисовать» семью ?

           Учащимся нравится работать в группах. Чтобы добиться результативности работы, детям надо активно обсуждать, анализировать, делать выводы, и всю эту работу провести в определенное время.

При работе в группах, если хотя бы один ученик останется в стороне, группа не сможет добиться желаемого результата. А при работе в парах — такое отстранение от работы одного из участников вообще не приведет к положительному результату. То есть, активное взаимодействие через диалог помогает детям усвоить тему более простыми методами.

          Изучая предмет в ходе диалога, учащиеся развиваются интеллектуально, учатся совместной работе в кругу сверстников, развиваются когнитивно (познавательно),эмоционально, социально, эмоционально. Наблюдая работу в группе, я убедилась в том, что ученики разного интеллектуального уровня и способностей могут друг друга слушать, исправлять ошибки, высказывать свои идеи при создании кластеров, анализировать изученный материал, делать выводы. Более сильные учащиеся помогают слабым ученикам, которые берут пример с сильных учеников, они равноправны в своих действиях. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет получать новые знания, развивает познавательную деятельность, ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих проблем, саморегуляции.

   Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диалог на уроке — это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать свои интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, это способ отношений, это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений, такие как взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал. Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.

 Учитель английского языка Курманова И.Н.

Просмотров: 571


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст